PROSELF
Автоматизация бизнес-процессов. Разработка программного обеспечения
О компании Разработка ПО Бизнес-софт Поддержка Программы

Статьи

Контакты

О вреде и пользе психологического тестирования при приеме на работу

Первое впечатление. Оно может быть верным или неверным. Давайте, определим, насколько мы верно чувствуем. Это чувство зависит от того, насколько развита наша интуиция. Согласны?
Определимся в понятиях: Логика — опыт прошлого. Интуиция — опыт будущего (или знание, способность предчувствовать то, что будет).
Давайте проверим, насколько развита у вас интуиция.
Тест: возьмите листочки из цветной бумаги. Нужны два цвета по 20 листочков каждого — любые, лучше черные и белые. Листочки должны быть все одинакового размера. Перемешайте их. Теперь закройте глаза и разложите на 2 стопки, так, чтобы один цвет оказался в одной стопе, а другой цвет — в другой стопе.
Результат: Если вы угадали на 50% и менее, то будьте уверены — ваша интуиция работает очень плохо.
С такой интуицией Вы не можете чувствовать другого человека. Значит, ваше первое впечатление будет всегда (исключения возможны) ошибочным.
Вы можете усомниться в этом тесте. Действительно, как это можно определить интуицию с помощью каких-то цветных бумажек?
За многие годы работы с людьми, я уловил следующую закономерность: чем больше человек лентяй и бездельник — тем больше он уверен, что у него развита интуиция, и тем труднее ему увидеть действительное положение вещей.
Попробуйте предложить этот тест предпринимателю. Вы увидите следующую закономерность: чем больше бизнес, чем быстрее он развивается, тем больше будет процент способности данного предпринимателя к интуитивному мышлению.
Вот в этом и есть смысл тестирования. Тест показывает не то, что мы считаем, не то, что мы думаем (и не только мы, а равно и наши близкие, и знакомые). Тест показывает закономерность. Тест показывает настоящее положение вещей. Результат теста — это истина, фундамент, основание.
Вот теперь давайте, определим, что лучше: надеяться на наше первое впечатление, которое всегда (за крайне редким исключением) ошибочно, или положиться на тест, который откроет нам истину?

Кто нам нужен?
Есть некоторые науки, в которых все (подавляющее большинство людей) считают себя специалистами. Это религия, философия, астрология… и, конечно, психология.
С «психологами по жизни» я встречаюсь почти каждый день. Эти люди, как правило, прочитают пару научно-популярных книжек по психологии, отыщут в ней свое «отклонение», и идут ко мне, доказывать, что я дурак, а они вон что знают.
Конечно, прочитав даже 10 научно-популярных книжек, психологом не станешь. Поэтому интерпретировать тесты такой человек, конечно же, не может, не имеет права.
Однако, для того, чтобы проводить тестирование, не нужно учиться 6 лет. Требуется знать, для чего эти вопросы задаются, как их могут понять, почему вопрос поставлен именно так, а не иначе… плюс ко всему — должна быть жизненная опытность.
Ключ к тесту — это еще не результат.
Предположим, что Вы обучили своего кадровика работе с тестами. Теперь важно научиться понимать, какой работник нужен вам.
Если предприятию требуется PR-щик, то, понятно, что хороший специалист в данной области не может быть психически устойчив, медлителен. Этот тип, как правило, достаточно конфликтен, непредсказуем в действиях, не логичен.
Если вы желаете, чтобы у вас работал психически устойчивый, бесконфликтный PR-щик, у которого слова не расходятся с делом, который отвечает за то, что говорит… то, это уже из области фантастики.
Чудес на свете не бывает.
Как рассуждает работодатель: работник должен делать то-то и то-то, он должен быть таким-то и таким-то.
Как рассуждает психолог: работник должен делать то-то и то-то, какой тип лучше всего с этим справится?
Чувствуйте разницу? Предприниматель ищет человека, с которым легче всего работать, а психолог найдет того, кто наиболее эффективен на данной должности.
Вот по этой причине ваш кадровик должен знать некоторые основы психологии. От этого напрямую зависит эффективность работы и развития вашего предприятия.

Алексей Смирнов

ПО «Аттестация»
Статьи

Онлайн-консультация:

279020214

Телефон для справок:      +7 (4722) 500 66 2

     Электронная почта: